Ahmadinejad Mocks the Americans

Всю неделю в Америке обсуждают Иран и проблемы ядерной безопасности. Политики в Нью-Йорке, эксперты в Вашингтоне говорили о том, как предотвратить ядерную катастрофу в будущем.

Разговоры о неизбежности военного конфликта из-за иранской ядерной программы вновь актуальны и популярны. "В ключе наших усилий в сфере нераспространения я предложил Ирану провести переговоры, подчеркнув, что у него, как у члена международного сообщества, есть и права, и обязанности. Иран должен нести ответственность, если он не будет выполнять своих обязательств", - сказал американский президент Барак Обама, выступая на Генеральной ассамблее ООН. В ответ лидер Ирана Ахмадинежад дразнил американцев и клеймил сионистский заговор. Одновременно он завлекает и раскалывает Запад возможностью новых переговоров. Российский министр иностранных дел Сергей Лавров в составе «шестерки» (РФ, США, КНР, Великобритания, Франция, ФРГ) выразил «надежду на скорейшее урегулирование путем переговоров иранской ядерной проблемы». В переводе с дипломатического это означает, что откладывать разговор Тегерану не стоит.

В Вашингтоне во время заседаний Люксембургского форума, который объединяет 60 экспертов по ядерной безопасности из 14 стран, бывший министр иностранных дел России Игорь Иванов говорил, что ядерная программа Ирана больше похожа на пиар Ахмадинежада, чем на реальную угрозу. Не все с этим согласны. Президент Европейского еврейского конгресса Вячеслав Кантор убежден, что переговоры с Тегераном бессмысленны, ни к чему позитивному не приведут, что они дают передышку Ирану и возможность приблизиться еще на шаг «к созданию ядерного оружия и новых средств доставки повышенной дальности».

И в Нью-Йорке, и в Вашингтоне много говорили о взаимном доверии между основными мировыми державами в вопросе предотвращения ядерной катастрофы и нераспространения ядерного оружия в мире. Вернее, о недостатке необходимого доверия. Конечно, декрет президента Медведева о запрете поставлять в Иран ракетные комплексы и вооружение в Америке приветствовали, но в кулуарах все время спрашивали, в чем тут подвох. Поставки российских ракет в Сирию нервируют Израиль. «Это деликатная проблема – торговля оружием, – заявил «Коммерсанту» Игорь Иванов. - Здесь важно взаимное доверие и понимание того, насколько эти поставки ведут к дестабилизации ситуации в регионе. Мы считает, что поставки в Сирию не приведут к дестабилизации. Надо, чтобы все было открыто. По Ирану же были подозрения относительно нас, но они же не подтвердились».

Это сложная проблема – соотнесение глобальных интересов стран перед угрозой ядерной катастрофы в будущем и их локальных военных интересов сейчас и в конкретных регионах. Я пытался выяснить у Вячеслава Кантора, что для него сложнее – убеждать Москву ограничивать военное сотрудничество с арабскими странами или убеждать Тель-Авив, что такое сотрудничество не несет угрозу Израилю. По ответу бывшего председателя Российского еврейского конгресса, а теперь – руководителя ЕЕК понятно, что тяжело везде. От прямого ответа он уходит.

Экспертов пугает, что через Иран или Северную Корею ядерное оружие попадет в Латинскую Америку (о такой перспективе подробно заговорили впервые, всех пугает Уго Чавес со своей идеей мирного атома) или исламским террористам. Эти угрозы должны объединить мировые державы, которые, правда, давно друг другу на слово не верят. Кантор предложил создать в Брюсселе военный штаб быстрого реагирования. Он предположил, что это могли бы сделать Россия и США. Но этот романтический призыв политики в Вашингтоне проигнорировали. Пока на Ахмадинежада решено усилить информационное давление. Как в России – на Лукашенко.

Источник: Watching America