Рябков: шансы Ирана и "шестерки" договориться в срок намного превышают вероятность срыва

По словам заместителя министра иностранных дел РФ настроена на развитие военно-технического сотрудничества с Тегераном после отмены санкций в отношении него

На данный момент шансы Ирана и "шестерки" международных посредников (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) достичь договоренности в срок намного превышают вероятность срыва.

Об этом заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков в интервью трем российским информагентствам.

По его словам, "до бесконечности продлевать переговоры тоже неправильно".

"Тем более, что сейчас обсуждение вышло на стадию, когда буквально все, что требуется для нахождения устраивающего всех общего знаменателя, лежит на переговорном столе, - сказал Рябков. - Полезность раунда, состоявшегося на прошлой неделе, его глубина и эффективность убеждают нас в том, что шансы договориться в срок намного превышают вероятность какого-то срыва или отсрочки".

РФ не теряла интерес к переговорам по иранской ядерной программе

При этом замминистра отметил, что Россия не теряла интерес к результативному завершению переговоров по иранской ядерной программе и ее роль в них продиктована национальными интересами.

"Нас немного насторожило, откровенно говоря, что в последнее время в некоторых западных СМИ появились спекуляции о том, что Россия в силу каких-то причин теряет интерес к результативному завершению переговоров и, якобы по не относящимся к этому процессу соображениям, сбавила свою активность", - отметил дипломат.

"Хотелось бы сказать, что это категорически не соответствует действительности, как и ранее мы занимаемся этими переговорами не в угоду кому-то, не из-под палки, не по причине какого-то стадного чувства, которое нас охватило по непонятным причинам, а в силу того, что мы именно так - в пользе результативного завершения переговоров - видим свою роль, продиктованную нашими национальными интересами", - подчеркнул Рябков.

"Никто не заинтересован, я надеюсь, в возникновении на Ближнем и Среднем Востоке нового потенциально крайне опасного конфликтного очага, - отметил замглавы МИД РФ. - Все должны быть заинтересованы в скорейшей нормализации ненормальной на протяжении долгого времени обстановки, дающей о себе знать во всех аспектах ядерной деятельности Ирана".

"Мы хотим, чтобы были отменены санкции, действующие против Ирана, - добавил дипломат. - Среди прочего, это позволит нормализовать очень важные направления российско- иранского сотрудничества, в чем заинтересованы и Москва, и Тегеран".

"Список причин, по которым мы работаем на результат (в рамках диалога Ирана и "шестерки" - прим.ТАСС), можно продолжить, - сказал Рябков. - Здесь есть вопросы, по которым Россия занимает очень твердые позиции". Он также выразил уверенность в том, что "в результате потенциальной многосторонней "сделки" с Ираном не должны возникнуть в международной системе прецеденты, негативным образом влияющие на режим нераспространения оружия массового уничтожения". "То есть, эта "сделка" не должна потом использоваться как отсылочная норма, когда в подобных ситуациях, а мы будем надеяться, что их будет не так много, вновь возникнет потребность организовывать интрузивные проверки, масштабный мониторинг и так далее", - добавил дипломат.

О министерской встрече в Женеве

Министерской встречи шестерки международных посредников и Ирана по иранской ядерной программе в Женеве "на полях" сессии Совета ООН по правам человека не предполагается, сообщил замминистра.

"В Женеве 2 марта возможен контакт министра иностранных дел Сергея Лаврова с главой МИД Ирана Джавадом Зарифом, - сказал Рябков. - Я не знаю согласованы ли все технические детали, время и так далее, но это (встреча - прим. ТАСС) вполне вероятно".

"Что касается министров иностранных дел других участников "группы шести", то у меня нет подтверждения, что все они будут в Женеве, поэтому шестисторонняя встреча на уровне глав МИД с участием иранского министра в Женеве не предполагается", - добавил высокопоставленный дипломат.

О военном сотрудничестве с Ираном

Россия настроена на развитие военно-технического сотрудничества с Ираном после отмены санкций в отношении него, заявил Рябков.

"Мы хотим, чтобы были отменены санкции, действующие против Ирана. Среди прочего, это позволит нормализовать очень важные направления российско-иранского сотрудничества, в чем заинтересованы и Москва, и Тегеран", - сказал дипломат.

"Достаточно ознакомиться с серией санкционных резолюций, принятых в разные годы, вплоть до 2010 года по линии СБ ООН, чтобы увидеть, какие ограничения в этой сфере существуют, в том числе и военно-техническое сотрудничество мы хотели бы развивать, - сказал Рябков. - Исходим из того, что после отмены оружейного эмбарго, введенного резолюцией СБ ООН 1929 и соответствующим указом президента РФ, такое сотрудничество будет нормализовано и пойдет по восходящей".

Источник: ТАСС