Военный эксперт скептически отозвался о целесообразности боевых ракетных поездов

Боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) «Баргузин», которые разрабатываются в России, сложны в эксплуатации и ни в чем не превосходят имеющиеся подвижные грунтовые ракетные комплексы «Тополь-М» и «Ярс», сказал RNS председатель оргкомитета Международного Люксембургского форума по предотвращению ядерной катастрофы генерал-майор Владимир Дворкин.

«Нынешнюю попытку возрождения идеи БЖРК "Баргузин" можно связать с фактором "соревновательности" между российскими КБ, производящими российские межконтинентальные баллистические ракеты. Никакой особой, отличной от других ракетных комплексов «опасности» для противника эти БЖРК представлять не будут. Однако специфические сложности, связанные с их эксплуатацией, сохранятся», - сказал Дворкин, который ранее возглавлял 4 ЦНИИ Минобороны РФ (специализируется на исследованиях в области стратегических вооружений), после презентации книги «Предотвращение кризиса в контроле над ядерными вооружениями и катастрофический терроризм».

Дворкин напомнил, что чуть более десятка подобных боевых железнодорожных ракетных комплексов «Молодец» (РТ-23 УТТХ), произведенных в СССР в конце холодной войны, уже стояли на вооружении Ракетных войск стратегического назначения с 1987 по 1994 годы.

«Никаких качественных преимуществ по сравнению с мобильными подвижными грунтовыми ракетными комплексами "Тополь", начавшими появляться в 80-е годы, БЖРК не предоставляли, но сохранялись для "подстраховки" грунтовых мобильных комплексов, в чем тоже не было особой необходимости», - сказал эксперт.

В связи с окончанием холодной войны и ядерного противостояния, сказал эксперт, в России «была начата оптимизация оборонного комплекса, которая затронула и столь "экзотическую" систему как БЖРК». «Сказались и избыточные технические сложности, связанные с ее обслуживанием, эксплуатацией, запуском ракет», - сказал Дворкин.

Ранее командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев сообщил журналистам, что эскизное проектирование боевого железнодорожного ракетного комплекса «Баргузин» завершено. «Завершено эскизное проектирование, ведется разработка рабочей конструкторской документации на агрегаты и системы комплекса», - рассказал Каракаев. По его словам, доклад о перспективах развертывания комплекса должен быть представлен президенту РФ в 2017 году.

Боевой железнодорожный ракетный комплекс представляет собой железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты, командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны и личный состав. Ракетные поезда «Молодец» с тремя межконтинентальными баллистическими ракетами РТ-23 УТТХ были приняты на вооружение в 1987 году. К 1991 году было развернуто три ракетных дивизии, по четыре железнодорожных состава в каждой. В соответствии с Договором СНВ-2 Россия к 2007 году все БЖРК, кроме двух, ставших музейными экспонатами, утилизировала. В 2012 году Московский институт теплотехники начал опытно-конструкторские работы по созданию БЖРК «Баргузин».

Источник: Rambler News Service