Миссия в Пхеньяне. Главный российский разведчик встретился с лидером КНДР

Директор Службы внешней разведки России Михаил Фрадков побывал в Северной Корее и побеседовал с руководителем этой страны Ким Чен Иром. Удивительное дело: о визите сообщило Центральное телеграфное агентство КНДР (ЦТАК), которое, случается, не информирует даже о международных визитах лидеров государств.

Агентство сообщило о прошедшем в дружеской обстановке ужине Ким Чен Ира с московским гостем, о том, что Фрадков подарил корейскому вождю сувениры на память. А главное, ЦТАК не умолчало о том, что на ужине присутствовал младший сын и вероятный наследник Кима – Ким Чжон Ын. Это дало основание ряду зарубежных СМИ предположить, что визит российского разведчика представлял собой своеобразные «смотрины» преемника Ким Чен Ира. Ведь о плохом состоянии здоровья нынешнего корейского руководителя говорят не первый год. Впрочем, более вероятно, что поездка российского разведчика связана с другим обстоятельством: возобновлением переговоров по северокорейской ядерной программе.

Шестисторонние переговоры с участием России, США, КНР, Японии и двух Корей (Северной и Южной) в позапрошлом году в очередной раз зашли в тупик и были прерваны. Надежду на их возобновление вернул Пхеньян, изменивший свою позицию два месяца назад. Северокорейские власти заявили о готовности вернуться к обсуждению своей ядерной программы без выдвижения, как раньше, предварительных условий. Такое бывало и раньше и, как правило, свидетельствовало об одном: Пхеньян хочет экстренной финансовой или продовольственной помощи и готов обменять ее на отказ от бряцания ядерным оружием. Правда, раньше переговорам встречи с представителями России редко предшествовали.

По мнению руководителя Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН Александра Жербина, поездка Фрадкова в Пхеньян показала всему миру, что Россию рано исключать из списка активных игроков в деле урегулирования вопроса ядерной программы КНДР. «Этот визит должен был продемонстрировать, что Россия, наряду с Китаем, по-прежнему является единственной страной, к чьему мнению прислушивается северокорейское руководство», – сообщил он «НИ».

Источник: Новые известия