Глава Люксембургского форума отметил повышение напряженности между РФ, США и Китаем в военных вопросах

Напряжённость между Россией, США и Китаем в военных вопросах повышается, продолжается деградация режимов контроля над ядерными вооружениями. Об этом в ходе Международного люксембургского форума по предотвращению ядерной катастрофы «Ядерные стратегии и стратегическая стабильность» в Женеве заявил президент Люксембургского форума Вячеслав Кантор.

«Мы стали свидетелями повышения напряженности между Россией, Соединенными Штатами и Китаем, роста военного противостояния и соперничества в Восточной Европе, на Ближнем Востоке, в западной части Тихого океана и в Арктике. Ситуация постоянно становится всё более напряжённой, угрожающей и трудно предсказуемой», - сказал он.

Кантор отметил продолжение деградации режимов контроля над ядерными вооружениями и угрозу, под которой находится Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности в связи с тем, что США и Россия не в состоянии устранить взаимные претензии.

«Такие важные договоры и соглашения как Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний, Договор о запрете производства расщепляющих материалов, соглашения по плутонию, по безопасности и сохранности ядерного оружия и ядерных материалов находятся в состоянии продолжительного застоя», - сказал он.

По его словам, «беспрецедентная за почти пять десятилетий пауза в переговорах по стратегическим вооружениям продолжается». «На сегодняшний день отсутствуют перспективы нового договора между Россией и США. Даже продление Пражского Договора по СНВ на 5 лет, который заканчивается в 2021 году, серьёзно не обсуждается», - добавил Кантор.

В Женеве сегодня началась конференция Международного Люксембургского форума по предотвращению ядерной катастрофы «Ядерные стратегии и стратегическая стабильность». Эксперты форума обсуждают динамику стратегических отношений России и США, контроль над вооружениями, глобальное распространение ядерного орудия и его последствия для стратегической стабильности.

Источник: Rambler News Service