Шойгу назвал альтернативу ядерному оружию в сдерживании агрессора

Роль ядерного оружия в сдерживании потенциального агрессора будет снижаться за счет развития высокоточных средств поражения, но развитие стратегических ядерных сил остается безусловным приоритетом, отметил министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.

"В перспективе роль ядерного оружия в сдерживании потенциального агрессора будет снижаться. В первую очередь - за счет развития высокоточных средств поражения. Это - крылатые ракеты морского базирования "Калибр", успешно применяемые против террористов в Сирии, комплексы Сухопутных войск "Искандер", современные ракеты для самолетов стратегической авиации", - заявил министр во вторник в МГИМО.

Он напомнил, что Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) оснащаются современными ракетными комплексами, ВМФ получает новые атомные подводные лодки с баллистическими и крылатыми ракетами, не имеющими аналогов в мире, активно модернизируются самолеты стратегической авиации Ту-160 и Ту-95МС.

"Это позволит до конца 2020 года довести оснащенность стратегических ядерных сил современным вооружением в целом до 90%, а РВСН - до 62%", - сказал Шойгу.

По его словам в настоящее время развитие стратегических ядерных сил остается приоритетом.

"Безусловным приоритетом на этом направлении (защиты национальных интересов - ИФ) для нас остается развитие стратегических ядерных сил. Наличие у России ядерного оружия обеспечивает гарантированное сдерживание агрессии против нее со стороны любого иностранного государства", - сказал Шойгу.

Ранее глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов заявил, что развитие в РФ неядерных сил в качестве основного фактора сдерживания обеспечит к 2021 году их доминирование над ядерными.

"Повышение боевых возможностей стратегических неядерных сил в 2021 году вырастет в четыре раза, что даст возможность решать задачи неядерного сдерживания в полном объеме", - сказал Шаманов.

Он также заметил, что важная роль в обеспечении безопасности государства отводится силам общего назначения. На их долю приходится основной объем задач по локализации и предотвращению вооруженных конфликтов, борьбы с международным терроризмом, подчеркнул глава комитета.

Источник: Interfax.ru