Ответ президента Люксембургского форума В. Кантора на вопрос ТАСС об итогах 10-летней работы форума и планах на будущее

Ответ президента Люксембургского форума В. Кантора на вопрос ТАСС об итогах 10-летней работы форума и планах на будущее (пресс-конференция, 9.10.2017)

Новые проблемы ставят перед нами новые задачи и определяют горизонты развития нашей организации в будущем.

За 10 лет существования нашей организации изменились многие политические контексты.

Обратите внимание: появился феномен Украины, очень серьёзно проявился контекст Корейского полуострова, Ближний Восток и др. Ситуация стала более драматической.

Сегодня угроза ядерного терроризма имеет адресность, то есть мы понимаем, что это наиболее «инфицированный» регион, когда мы говорим об угрозах ядерного терроризма, «токсичный» регион в этом смысле. Этот новый политический контекст и определяет новые горизонты работы Люксембургского форума, появляются опаснейшие тренды, новые тренды.

Сегодня мы говорили о том, что уже в военной риторике, в риторике военных, которые связаны с высшими политическими кругами в ряде стран говорится о возможности разработки концепции ограниченной стратегической ядерной войны.

Это очень опасный симптом, и конечно Люксембургский форум должен глубоко разобраться в этой проблеме и положить на стол перед политическими деятелями, способными принимать стратегические решения, весь набор возможных последствий.

Сегодня профессор Перри приводил пример, когда непреднамеренно мир может скатиться к угрозе реальной ядерной войны. Сегодня был показан замечательный научно-фантастический фильм, в котором на примере взаимоотношений Пакистана и Индии такой потенциальный, гипотетический конфликт мог бы быть разыгран. Я думаю, что это интересная тема для развития нашего инструментария. Может быть, мы сделаем подобные фильмы об угрозе ядерного терроризма, потому что многие недопонимают эти угрозы – откуда они могут происходить и какие возможны сценарии.

Конечно, нам необходимо думать, чтобы эти хорошо разработанные и проясняющие ситуацию фильмы не стали инструкцией для террористов – такая опасность тоже существует.

И, наконец, я бы хотел закончить с примерами возможных сценариев, возможных направлений активности Люксембургского форума, это разговор о глубоком понимании психологии развития угрозы ядерного терроризма. Когда я слушаю такой глубокий анализ экспертов, которые сидят в Люксембургском форуме, надо понимать, что это действительно суперзвёзды в своём деле, и они, конечно же, доставляют, не побоюсь такого сравнения, просвещённому человечеству огромную мудрость и огромный профессионализм своей 10-летней работой в Люксембургском форуме, и мы им очень благодарны за это.

У меня сегодня возникла такая аналогия сегодняшней ситуации с тем, что происходило сразу после завершения Второй мировой войны. Обратите внимание, уже сегодня признано, что никакой военной целесообразности в атаках на японские города не было у американской стороны. Это был инструмент устрашения, инструмент воздействия на мировую психологию, кто должен определять порядок на будущие десятилетия. Такая система действует до сих пор. Я бы очень не хотел, и Люксембургский форум должен уделить этому внимание, чтобы корейская карта була разыграна именно в подобном контексте, в целях устрашения. Потому что какие-то мысли на эту тему в воздухе витают. Вот это ещё одно направление, по которому нам надо пройти в работе Люксембургского форума.